Космическое воспитание. Как помочь ребенку осознать ценность окружающего мира., Блог

Космическое воспитание. Как помочь ребенку осознать ценность окружающего мира.

Ирини Мишель
0.0
5
1
0
325
0
0
0.0

Космическое воспитание. Как помочь ребенку осознать ценность окружающего мира.

«…Для обучения ребёнка необходима среда, в которой он сможет развивать способности, дарованные ему природой. Это не означает, что мы должны только развлекать его и позволять делать всё, что ему захочется. Это значит, что мы должны настроиться на то, чтобы осуществлять свою работу в сотрудничестве с природой и подчиниться одному из её законов, гласящему, что развитие происходит из опыта взаимодействия с окружающей средой» — М. Монтессори. «Впитывающий разум», стр.104.

 

za9jaxXhg3_KHmpJ7VW8XJTvC_X5gu1caMl5s53Zwhd4lcpOcOW1MEuplaqRf2qLVnLoIgfLx6i30Y4xFRnRd2ThmwS6XbZ5yjXaeo0oWmu_21fSG7zjjqW1RnDqhNgAnoEg7Wly

 

Дети от 6 до 12 лет демонстрируют огромную тягу к освоению знаний, а также интерес к нравственным аспектам, к тому, что Мария Монтессори называет «культурой». Их независимость проходит путь от «Я могу сам это сделать», в 3—6 лет, до «Я могу сам принимать решения». Способность мыслить лежит в основе зарождающегося нравственного кодекса поведения. И поскольку ребёнок в младшем школьном возрасте учится рассуждать, он стремиться познать суть вещей.

Период постижения детьми культурных ценностей является очень благоприятным моментом для развития понимания ребёнка о необходимости заботы об окружающей среде. Наилучший способ добиться этого – предоставить ребёнку возможность выйти на улицу для общения с природой. Исследования подтверждают, что дети в возрасте от 5 до 10 лет, которые проводят много времени на лоне природы, проникаются к ней глубоким чувством и несут эту любовь через всю жизнь.

Лучше один раз увидеть

SvZI8aShHIb5nF7pkXRQUq68A40V3Pkj7vIxg71JhYMKOvx_ScWlgqbPCnyB3nw3Rp2RZIroAHNUxndxSpojI25Lxi-Ap32G6VsZOla2dQK3zvYWLKja2aD8tVjkgtDLuce_GfJf

Лучше один раз получить непосредственный опыт общения с природой, чем сто раз прочесть об этом.

Когда вы кому-то что-то рассказываете, вы лишаете его практического опыта. Оставайтесь верными принципу Монтессори «лучше меньше, да лучше». Старайтесь меньше говорить, пусть сама природа будет учителем.

Идите на прогулку, найдите место, где можно уединиться, и прислушайтесь к звукам. Вы будете поражены тем, что услышите. Пение птиц, жужжание насекомых, ветер, колышущий деревья, — и это всего лишь малая часть того, что вы ощутите.

Невозможно научить заботе об окружающей среде, лишь рассказывая об этом. Связь с природой устанавливается, когда ребёнок сам исследует её. Разница между чтением книги о головастике и наблюдением за головастиками в пруду очевидна.

Формируйте модели устойчивого поведения

Прекрасный способ сформировать модель устойчивого поведения – разбить сад. Даже небольшая терраса вполне подойдёт для того, чтобы вырастить в горшках несколько кустов томатов. Дети поймут, что благодаря проявленным усилиям и терпению, они способны накормить своих близких. Они будут гордиться тем, что внесли вклад в благополучие семьи. Кроме того, они убедятся, что домашняя еда вкуснее.

TqsNXI0MYipYcr9XVOUQLKJW9OnYBrT2w6Y2IWmYqGJ3bTX6rN3x7ZHpr-AWTdKlZ3eA85qPlQLLFKEiSGrwU7fmrKfNPzpPk9OE69lGtaBA3zqzUbqVqKpYaYUAPelxC8ZrwGuk

Компостирование. Не выбрасывайте пищевые отходы в мусорную корзину. Поместите их в специальное ведро, а затем используйте получившийся компост для удобрения ваших растений.

Возьмите за правило пользоваться многоразовыми текстильными сумками вместо пластиковых пакетов для покупок. Не используйте полиэтиленовые пакеты для хранения продуктов. Вместо того, чтобы покупать воду в бутылках, используйте многоразовую тару. Покупайте местные продукты питания. Вместо автомобиля пользуйтесь велосипедом или ходите пешком. Все эти, казалось бы, несущественные изменения не останутся без внимания, и вам не нужно будет говорить об этом. Ваши привычки станут образом жизни ваших детей.

Поощряйте любопытство

Знание — это ключ к пониманию. Пытливый ум хочет знать больше, а чем больше мы знаем, тем лучше становимся. Так, в следующий раз, когда ребёнок захочет узнать, как перерабатывается пластик, съездите и выясните это. Это удовлетворит его любопытство и будет способствовать развитию творческого мышления.

iB6gq_F_TxxiG3eRy7M8BdC0wKkra8STFSu4Drs6gA9QjHL8lIHP_Gu0MfPi9u0jtkQTW3T5ThyveXbg9EivH5RtOl_75lbhioMoCfgrn5e_5XBtCaNoq6ign3neP_-EpvYHFwET

Благодарите

Благодарность позволяет создать модель устойчивого поведения. Вместо того, чтобы ворчать на десятилетку по поводу того, что он слишком долго принимает душ, дождитесь момента, когда он проведет в душе не так много времени, и поблагодарите его за это. Благодарите своего ребёнка за то, что он не забывает выключать свет, когда выходит из комнаты. Благодарность более эффективна для формирования полезных привычек, нежели похвалы или награды.

В конечном счёте именно нам предстоит позаботиться о нашей планете, как каждому в отдельности, так и совместно. Мы все должны внести свой вклад. Развитие осознанности и бережное отношение к природе закладывается очень рано и основывается на ролевых моделях, которые мы наблюдаем в наших семьях и обществе.

E63swbyj2PzD00uO4y3CZ2hY4NG7xHoELVOLxSr9M22nFWImpEM7R7itpuRiWt9XKLhvwu9yh01J2VfW4Ei7cbonrSNtopyizl2yAD05lNU7PrmM8_9rHEhONbzK-s7qDkSChouz

 

Автор — Мишель Ирини, преподавательница и выпускница NAMC

Перевод Светланы Соловьёвой

Источник статьи и фото: www.montessoritraining.blogspot.com

 

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие статьи.

Комментарии

Некорректное имя пользователя
Ошибка